Skip to main content

Западные горнодобывающие компании стремятся установить премиальные цены на редкоземельные металлы, чтобы прорвать хватку Китая

Дивия Раджагопал (Divya Rajagopal)ТОРОНТО (Рейтер) - Несколько канадских, немецких и австр...

Дивия Раджагопал (Divya Rajagopal)

ТОРОНТО (Рейтер) - Несколько канадских, немецких и австралийских компаний, занимающихся поиском критических минералов, планируют установить премиальные цены на ключевые металлы, используемые в электромобилях, обещая качество и постоянство в обмен на смещение зависимости от Китая, который является доминирующим производителем и устанавливает цены.

Китай контролирует 95% производства и поставок редкоземельных металлов, необходимых для производства магнитов для электромобилей (EV) и ветряных электростанций, и эта монополия позволяет Китаю диктовать цены и вызывать беспорядки среди конечных потребителей путем контроля экспорта.

По словам представителей компаний, сейчас такие горнодобывающие компании, как Aclara Resources, зарегистрированная на TSX, и австралийская Ionic Rare Earths (ASX:IXR), обсуждают планы, которые могут ослабить контроль Китая над рынком критических минералов и перейти к рыночным ценам.

Канадская горнодобывающая компания Neo Performance Materials и немецкая Vacuumschmelze также обсуждают подобные планы, сообщили люди, знакомые с этим вопросом. Обе компании не предоставили комментариев, когда с ними связалось агентство Reuters.

"Контроль над стратегическими минералами (со стороны Китая) продолжает усиливаться, и неудивительно, что редкоземельные металлы будут следующими", - сказал Рамон Баруа, генеральный директор компании Aclara Resources, которая разрабатывает проект по добыче тяжелых редкоземельных металлов в Чили.

Aclara собирается добывать тяжелые редкоземельные металлы, такие как диспрозий, и ведет переговоры с производителями оригинального оборудования (OEM) о премиальной цене в рамках долгосрочной сделки по поставке.

Эти планы, о которых ранее не сообщалось, связаны с тем, что добытчики стремятся извлечь выгоду из шага стран "Большой семерки" (G7) по стимулированию горнодобывающих и автомобилестроительных компаний к производству и закупке критически важных металлов внутри страны или в дружественных государствах.

Взамен эти добытчики ожидают, что конечные пользователи будут платить премию.

Они утверждают, что геополитическая напряженность между Западом и Китаем ставит под угрозу надежные поставки редкоземельных минералов. Если Китай продолжит вводить ограничения на экспорт, как это было с германием и графитом, поставки могут оказаться под угрозой.

Редкие земли, группа из 17 элементов, используемых в различных изделиях, включая электромобили, ветряные турбины и бытовую электронику, благодаря своим магнитным и электронным свойствам, вновь привлекли к себе внимание после того, как в прошлом месяце Пекин, ссылаясь на соображения национальной безопасности, объявил о необходимости получения разрешения на экспорт некоторых графитовых изделий с декабря в целях защиты национальной безопасности.

К примеру, текущая цена на неодим, используемый для изготовления самого мощного магнита в мире, колеблется от 73 до 520 долларов за килограмм, и компании утверждают, что цены на экспорт из Китая могут быть на 30% выше текущих котировок.

По словам Баруа из Alclara, западные поставки редкоземельных элементов не будут развиваться, если они будут зависеть от китайских цен.

"Запад сможет поставлять экологически безопасные и отслеживаемые редкоземельные элементы, но структура затрат отличается от китайской, и поэтому они стоят дороже", - сказал он.

По мнению добытчиков, производители будут нести дополнительные расходы в связи с новым законодательством, касающимся экологии, социальной сферы и управления, а также налоговыми льготами, такими как Закон США о снижении инфляции, и утверждают, что премиальная цена оправдана для надежных и устойчиво добываемых редкоземов, которые являются ключом к переходу на более чистую энергию.

Для любого производителя оборудования проблема дифференцированного ценообразования заключается в возможности оценить количественную ценность, которую приносит оплата более высокой цены.

"Мы, OEM-производители, хотим, чтобы в мире были равные условия, а это означает прозрачное, устойчивое и надежное ценообразование", - говорит Бадринат Велури, главный специалист компании Grundfos, OEM-производителя из Дании, выпускающего водяные насосы, в которых используются редкоземельные магниты.

Велури добавил, что если какой-либо поставщик утверждает, что его продукция приносит пользу, устанавливая более высокие цены, он хотел бы увидеть конкретные обоснования этого утверждения.

"Цена на любой металл (редкоземельный или другой), который поставляется из Китая или из западных стран, имеет одинаковые цены, так почему цены на редкоземельные металлы должны быть другими?"

Дискуссия о ценах часто поднимается в Ассоциации редкоземельной промышленности, сказал Велури, который также является президентом этой глобальной организации с партнерами, представляющими всю цепочку создания стоимости редкоземельных металлов.

США MP Materials и австралийская Lynas, две крупнейшие в мире редкоземельные компании за пределами Китая, не были немедленно доступны для комментариев.

Разработка проектов добычи редкоземельных металлов может занять десятилетия, и неприятие инвесторами рисков помешало жизнеспособности некоторых проектов за пределами Китая. Хотя Вьетнам, Малайзия и Мьянма предлагают альтернативу Китаю, их конечное производство остается далеким.

Компании предложили альтернативные варианты ценообразования, такие как продажа редкоземельных концентратов по цене, равной половине себестоимости производства плюс капитальные затраты, что обеспечит сохранение прибыльности шахт. Другой вариант - ограничить цены на уровне цен, предлагаемых китайскими производителями редкоземельных материалов, что защитит OEM-производителей от резких колебаний цен.

Еще один вариант - принять во внимание цены, предлагаемые китайскими производителями редкоземельных материалов, и установить их потолок, так что даже в случае 100%-ного скачка цен на редкоземельные материалы OEM-производители не будут платить за эти колебания.

Эти механизмы могут увеличить стоимость электромобиля, в двигателе которого используются редкоземельные магниты, как минимум на 30-50%.

"Все в конечном итоге сводится к компромиссу", - говорит Тим Харрисон, управляющий директор компании Ionic Rare Earths. "Если вы хотите получить продукт, привязанный к показателям устойчивости, минимизации углеродного следа и т.д., то, очевидно, это сопряжено с затратами, и это должно быть отражено в цене, которую готова заплатить цепочка поставок", - добавил Харрисон.

"OEM-производители, вероятно, не будут платить более высокую цену за те товары, которые они покупают в больших объемах, например, за литий", - сказал Флавио Вольпе, президент Ассоциации производителей автомобильных деталей, лоббистской группы, представляющей канадских производителей комплектующих и оборудования.

"Но для таких вещей, как кобальт, медь или редкоземельные металлы, можно найти хорошую стратегическую игру с партнером по добыче". добавил Вольпе.

.