Skip to main content

Сможет ли платина претендовать на головокружительные высоты, уже занятые палладием?

Палладий и платина являются необходимыми элементами автомобильной промышленности, а их запасы низки (по сравнению с большинством сырьевых товаров). А еще, один из них является самым дорогим металлом на рынке.

Вопрос: сможет ли платина претендовать на головокружительные высоты, уже занятые палладием?

Этот вопрос важен еще и по той причине , что торгуемый на NYMEX фьючерс на платину (которая используется для очистки выхлопов дизельных двигателей) падал в ходе пяти из шести последних сессий, достигнув 5-месячного минимума . 

Поскольку платина вдвое дешевле и торгуется ниже своих 20- и 100-дневных скользящих средних, инвесторы рынка драгметаллов без особого желания включают ее в свой портфель, опасаясь дальнейшего снижения.

Несмотря на негативную техническую картину, дно уже может быть позади

Для южноафриканских производителей рост цен на палладий частично компенсирует падение цен на платину до почти десятилетнего минимума.

Ослабление рэнда, которое снижает затраты для предприятий, реализующих металл за доллары, также помогло южноафриканским компаниям по добыче платины. Индекс доллара на прошлой неделе достиг 7-недельных максимумов, оказав давление на большую часть конкурирующих валют, включая рэнд, и помог таким компаниям, как Impala Platinum (JO:IMPJ), Sibanye Gold (NYSE:SBGL) и Lonmin (LON:LMI).

Стратег рынка сырьевых товаров в Julius Baer Карстен Менке также положительно оценивает перспективы платины на фоне побочных эффектов ралли палладия.

Возможный заменитель палладия в автомобильном секторе

Аналитик Morgan Stanley Кристофер Николсон также заявил, что высокие цены на палладий, который, по прогнозам, останется в дефиците до 2024 года, могут в конечном итоге побудить производителей транспортных средств перейти на платину, которая в настоящее время в значительной степени ограничена использованием в автомобилях с дизельным двигателем.

Palladium Daily Chart

Прогноз спроса на 2019 год, однако, не предполагает значительного замещения палладия платиной в бензиновых катализаторах, несмотря на то, что разрыв между ними составляет около $600 за унцию.

Но опасения по поводу ограниченности поставок палладия настоятельно требуют от автопроизводителей рассмотреть возможное переориентирование , по крайней мере, в долгосрочной перспективе. Тем не менее, платина сталкивается с проблемами в секторе автомобилестроения, тк спрос на дизельные автомобили продолжает снижаться на фоне негативных настроений потребителей, что отчасти обусловлено неопределенностью в отношении ограничений на дизельные автомобили.

Хотя спрос на автомобили может замедляться, рост в других сегментах, в том числе в ювелирном и промышленном секторах (для производства стекла, нефтепродуктов, медицинского и биомедицинского использования) остается устойчивым, отмечают аналитики